• Видеонаблюдение

    Мы предлагаем весь спектр оборудования и аксессуаров для монтажа комплексных...

  • ЛВС

    Монтаж локальных сетей(ЛВС), создание локальной сети — одни из наиболее важных...

  • Телефонизация

    Мы производим весь комплекс услуг по внутренней телефонизации Вашего предприятия...

  • ОПС

    Пожарная сигнализация – это устройство, которое определяет возгорание на...

  • Контроль доступа

    СКД приминяются для ограничения и разрешения перемещения персонала и посетителей...

  • Видеонаблюдение

    Мы предлагаем весь спектр оборудования и аксессуаров...
  • ЛВС

    Монтаж локальных сетей(ЛВС), создание...
  • Телефонизация

    Мы производим весь комплекс услуг по...
  • ОПС

    Пожарная сигнализация – это устройство, которое...
  • Контроль доступа

    СКД приминяются для ограничения и разрешения...

Дальняя идентификация



Дальняя идентификация это идентификация, основанная на технологии радиочастотной идентификации (RFID). Под дальней идентификацией понимают считывание специальных меток на относительно больших расстояниях: от 5-10 метров, до 50-100 метров в зависимости от поставленных задач.

Одним из применений дальней идентификации - использование в системах безопасности. Большая дальность чтения позволяет удобно организовывать проезд транспорта на территорию организации. Водителю нет необходимости пользоваться картой, прикладывая её к считывателю. Стоит лишь разместить метку в машине. Кроме использования дальней идентификации в системах контроля доступа (СКУД), она может без проблем применяться и во многих других сферах:
  • логистика
  • платные автодороги
  • склады

В России контроль, с применением дальней идентификации, на автодорогах является редкостью, в то время как за рубежом использование подобных систем идентификации на платных автомагистралях — распространенное явление. Когда каждый автомобилист будет оплачивать разовый проезд, станет причиной потери большого времени на точках оплаты. Более правильно использовать абонемент на нужное количество поездок. В качестве такого абонемента служит метка дальней идентификации, которая считывается на значительном расстоянии от точки контроля и на большой скорости.

Лицензионные частоты и влияние метки на здоровье

Система дальней идентификации Parsec, используемая компанией Комсис, работает в частотном диапазоне 2,45 ГГц. При малых излучаемых мощностях данная частота не относится к лицензируемым диапазонам, в которых функционируют беспроводные сети. Систему дальней идентификации Parsec можно применять без одобрения Государственной комиссии по радиочастотам (ГКРЧ), потому что максимальная мощность, излучаемая метками дальней идентификации на много меньше допустимых значений.

Самый частый вопрос касательно меток дальней идентификации: "Как влияет на здоровья метка, носимая с собой в кармане?". Поскольку мощность небольшая и излучение не постоянно, можно говорить о полной безопасности для здоровья окружающих. Мобильный телефон влияет на здоровье в разы сильнее чем метка дальней идентификации.

Оборудование


Система дальней идентификации Parsec включает в себя считыватель Parsec PR-G07 (блок электроники + 2 внешние антенны) и метку Parsec ActiveTag, производимые в различных вариантах – это может быть брелок для связки ключей или промышленный герметичных с более широким температурным диапазоном. Считыватель может работать как два считывателя, как является двухканальным. С использованием одного устройства PR-G07 можно производить обслуживание, например одной двусторонней точки въезда, или две односторонних.

Метка периодически посылает свой код. При внесении метки в поле действия антенны код метки принимается считывателем и передается в компьютер или систему контроля доступа в зависимости от настроенного режима работы. Работа считывателя программируемая, что дает возможность настроить его работу под конкретные условия применения. Это возможно с применением программы, которая поставляется в комплекте со считывателем.

Метки дальней идентификации

Режимы работы


Простой режим работы системы дальней идентификации с применением регистрации без преграждающих устройств (например шлагбаумов) используется в ситуациях, когда необходимо определить только факт проезда транспорта и его направление. Подобная система применяется на платных дорогах, автостоянках, в логистике. Такой режим работы при использовании двух антенн позволяет определить направление движения транспорта по последовательности проезда зон покрытия антенн, без применения дополнительных датчиков. Считывание метки может происходить при скорости до 200 км/ч в зависимости от того какая антенна используется и ее направления.

Полный режим работы происходит с применением датчиков автоматики точки проезда. Автомобиль с меткой, подъезжая к заграждению, перекрывает собой ИК-барьер, который подключен к считывателю системы. Метка попадает в зону действия антенны считывателя. При опознании считывателем метки своей партии (т.н. "своя" метка, чужие метки будут игнорироваться), код метки пересылается в контроллер, который управляет данной точкой и принимает решение о поднятии шлагбаума. Если автомобиль со «своей» меткой проехал рядом с антенной и не пересек ИК-барьер, код метки передаваться не будет ложного срабатывания шлагбаума не произойдет. За место ИК-барьера может применяться весовая платформа, индукционная петля или иное устройство которое способно определить наличие автомобиля в заданной зоне. Проехав шлагбаум, автомобиль попадает в зону покрытия второй антенны, которая настроена на выезд. Контроллер передавать код уже не будет, а лишь считает его. 

Подключение системы


Считыватель компании Parsec PR-G07 могут быть подключены не только к контроллерам ParsecNET, но и к любым сторонним контроллерам, поскольку имеются интерфейсы не только Parsec но более популярные Wiegand 26 и Touch Memory.

Кроме этого для использования системы Parsec в сторонних приложениях устройство считывания имеет оптоизолированный интерфейс RS-485, что дает возможность подключать до 30 подобных устройств (считыватели PR-G07 поддерживают адресацию) на одну линию связи. Одним из примеров использования подобной системы является система учета и определения положения сотрудником в угольных шахтах, где считыватели устанавливаются на одном интерфейсе RS-485 во многих точках шахты, а метки дальней идентификации крепятся в каске-фонаре.


Назад в раздел